Ремонт 2008 года запомнился мне прежде всего тем, что проводился с очень ограниченными средствами. И хотя это было всего 19 кв.м, материалы старались подбирать по принципу цена-качество. Опять же из-за ограниченности в средствах мы не нанимали бригаду, все демонтаже работы я производил самостоятельно иногда привлекая супругу, а монтаж, покраску и подклейку пригласил помочь знакомого, того самого молодого армянина, который уже давно и прочно занимался ремонтом. Я не был неженкой и переодически что-то строил на даче или мог подправить в квартире, но был убеждён, что только профессионалам следует выполнять работы, на которые они способны, я же стремился заработать на другом.
В этот раз я и супруга образмерили всё помещение и даже начертили план будущей комнаты, в голове, благодаря интернету, была примерная картинка, как декорировать и обставить интерьер. Всё было занесено на миллиметровую бумагу с точностью до -/+2х см, материалы посчитаны и записаны там же. Я сделал львиную долю ремонта, кроме тех работ, которые требовали большой практики и знаний (покраска потолка, электропроводка). Скажу, что ремонт превзошёл ожидание не только у нас с женой, но и у некоторых друзей и родственников, после чего я стал получать приглашения помочь с теми или иными работами в их домах...
В тот раз я узнал ещё кое что, ремонт не всегда делается строго по технологии. Да, есть неоспоримые вещи, соблюдая которые ваш ремонт гарантированно прослужит много лет (кстати это также зависит и от выбранных материалов), но есть допущения, которые не скажутся на итоговом качестве, но сильно упрощают работу и экономят бюджет.
Яркий пример из практики, заказчик яро интересуется ремонтом, хотя сам не имеет к нему практического отношения. В интернете большое количество сайтов, блогов и видео от мастеров разного уровня и специализации, разной полезности и бесполезности, но многие несут две очевидные сумятицы в головы заказчиков:
1) В большинстве случаев описывается доскональное следование инструкциям и технологиям, и сейчас я поясню, что является минусом в данном случае: я редко видел честный блог, где бы автор говорил, «Не парьтесь ребята, в данном случае мы просто забьём на это без потери в качестве…» или «В этом случае мы будем использовать такие-то инструменты или детали вместо этих, они не хуже, или даже лучше…». В связи с чем в голове у заказчика рождается миф о том, что его хотят наебмонуть. Сложно становится объяснить человеку, что в практике такой крепёж не выполнить на данной стене или фиксаторы именно этой фирмы не поступают на российский рынок, по этой причине подыскивает аналог или делается подручными средствами деталь не уступающая оригиналу.
2) В голову заказчиков закрадывается мысль, что они точно знают о ремонте больше исполнителя и там, где ремонтник с практикой просто закрывает глаза, заказчик предъявляет необоснованные требования или видит «халтуру». Если практика показывает, что пренебречь технологией в данном месте возможно без последствий или даже с экономией бюджета заказчика, то здравомыслящий прораб пойдёт именно по пути экономии времени и денег.