4.
Погода, как фактор форс-мажор. Некоторые процессы проходят при
определённых температуре и влажности. Время года и сезонные изменения погоды
могут сильно сказаться на продолжительности ремонта. Это и высыхание стяжки,
штукатурки, краски в квартире и укладка фасадной плитки и прочие работы на
свежем воздухе.
5. Отдельный пункт объединяющий неприятные, но возможные форс-мажоры.
Болезнь кого-то из исполнителей или заказчиков. Финансовые трудности заказчика. Чересчур нервные соседи. Поломки оборудования и недобросовестные партнёры. В этом случае совет один, быть терпеливее и относится с пониманием.
Да в договоре прописаны сроки окончания, есть пени в случае задержки сдачи
объекта для компании и в случае препятствий со стороны заказчика или просрочки платежа. И можно по букве договора требовать возмещений, но лучше отнестись по человечески, так как в другой раз ты можешь не выйти на объект по болезни или заказчик по семейным обстоятельствам западает с оплатой.
Срок ремонта очень сложный вопрос, который "разлучал" некоторых исполнителей и заказчиков, становился точкой преткновения интересов, причиной штрафов и судебных разбирательств. Если компания или мастера ответственно относятся к работе и берегут честное имя, то переживать за недострой нет необходимости. Заказчик в свою очередь должен следовать советам и просьбам исполнителей. И в любом случае -
лучше немного раздвинуть сроки, чем делать со спешкой и в обход технологическому процессу.